№62 ЖАЛПЫ
білім беретін орта мектеп

Орыс тілі әдістемелік бірлестігі

Единая методическая тема: Реализация принципов дифференцированного обучения русского языка и литературы в условиях перехода на профильное обучение.

Цель работы методического объединения: непрерывное совершенствование уровня педогогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Задачи МО:

1.Освоение новых технологий и их практическое применение на уроках русского языка и литературы

2.Способствование установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориямобучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями

3.Определение путей дальнейшей работы по повышению результатов итоговой аттестации учащихся

4.Проверка освоения учащимися общеучебных умений и навыков (проведение контрольных, срезовых, диагностических, тренировочных работ по предметам)

5.Оценка состояния и характера взаимодействия учителей начальной школы и сренего звена (взаимопосещение уроков)

6.Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов, повышения квалификации

7.Раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер – классы, профессиональные конкурсы)

Направления:

1.Ориентация работы МО на переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной». Использование учителями ИКТ, исследовательских,здоровьесберегающих, проблемных методов обучения,применяя активные формы работы

2.Совершенствование предпрофильного и профильного преподавания предметов гуманитарного и естественно-математического цикла, используя различные методы системы оценивания, межпредметные связи и преемственность в обучении воспитании при переходе учащихся из 1ступени во 2 ступень для детального изучения личности ребёнка и широкого применения результатов этой работы с целью повышения личностной ориентации.

3.Повышение результативности личностно-ориентированного образования, путём оказания методической помощи и передачи опыта работы учителей. Во внеклассной и учебной работе сосредоточить внимание на повышение духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Участие в работе по единой методической теме школы:

Өскелең ұрпаққа сапалы білім беру барысында педагогикалық қызметте жаңашылдықты арттыру.

1.В работе педагогических советов:выступление учителей

2.В методических совещаниях: открытые уроки и мероприятия

3.Разработка контрольно-измерительных материалов, помогающих определить степень обученности учащихся 5-11 классов.

Кадровый потенциал МО

1.Темирханова Р.К. – высшая категория

2.МурзалинаМ.В.-первая категория

3.Бикмуханова Н.Ж. – высшая категория

4.Жанпейсова М.М. – высшая категория

 5Маханова Д.М – педагог-эксперт

СрокиМероприятияФормы проведенияОтветственные
1.СентябрьТема: «Особенности преподавания русского языка и  литературы в новом учебном году» 1.Анализ работы МО за прошедший учебный год. 2.Обсуждение и утвердение плана МО на 2019-2020г. 3.Утверждение календарно-тематических планов по предмету, по самообразованию, планов работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми. 4.Изучение методических рекоментаций учителями-предметниками на новый учебный год. (Инструктивно-методическое письмо МО РК).Инструктивно- методическое совещаниеБикмуханова Н.Ж. Члены МО
2.ОктябрьТема: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования функциональной грамотности» 1.Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования функциональной грамотности. 2.Входной  контроль по русскому языку (справка по итогам контроля). 3.Проверка техники чтения учащихся 2-4 классах (справка). 4.Итоги 1 четвертиКруглый стол (обмен опытом, доклады)Бикмуханова Н.Ж. Члены МО
  Тема: «Система работы по обучению различным видам исследовательской деят тельности (реферированию, моделированию, проектированию и др.) 1.Система работы по обучению различным видам исследовательской деятельности. 2.Подготовка к школьному этапу проведения олимпиад. 3.Участие  в конкурсе «Русский медвежонок»Мастер-классМунайтбасов Е.О. Бикмуханова Н.Ж. Жанпейсова М.М. Члены МО
3.ДекабрьТема: «Активные формы работы на уроке в рамках обновлённой программы» 1. Активные формы работы на уроке в рамках обновлённой программы. 2.Индивудуальная и групповая работа на уроках литературы. 3.Школьный тур предметной олимпиады. 4.Инновационные технологии в обучении русского языка в казахской школе. 5.Итоги 2 четвертиКруглый стол (практикум, доклады)Мурзалина М.В. Маханова Д.М. Члены МО
  Тема: «Из опыта работы по системе критериального оценивания» 1.Система критериального оценивания. 2.Проверка состояния тетрадей в 5- 9 классах. 3.Подготовка победителей олимпиады к городскому туру (еженедельно) 4.Промежуточный контроль  по русскому языку ( справка).Круглый стол (обмен опытом) Бикмуханова Н.Ж. Жанпейсова М.М.
4.  ЯнварьТема: «Критерии развития успешности ученика». 1.Итоги 2.Мотивация профессионального самоопределения учащихся средствами учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»  Мастер-классы, Открытые уроки, внеклассные мероприятия  Члены МО
   Тема: «Особенности  организации факультативных занятий по русскому языку и литературе». 1.Особенности  организации факультативных занятий по русскому языку и литературе. ( из опыта работы учителей). 2.Проверка состояния тетрадей для контрольных работ в 7-8 классах (справка). 3.Использование электронных образовательных ресурсов по  русскому языку и литературе для повышения качества образования учащихся. 4.Проверка состояния тетрадей в 5-9классов    Методический диалог (обмен опытом). Выступление учителей на методсовете.Темирханова Р.К  Члены МО
5.МартТема: «Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни» 1.Функциональная грамотность как адаптация ребёнка к жизни. 2.Проверка техники чтения в 2-4 классов (справка) 3.Проверка состояния тетрадей 3-5 классов (итоги в справке) Жанпейсова М.М. Члены МО                               
  Тема: «Особенности обновлённой программы по предмету «Русский язык и литература». 1Особенности обновлённой программы по предмету « Русский язык и литература» 2.Как преподавать  грамматику в контексте коммуникативного подхода?. 3. Итоги 3 четвертиКруглый стол (обмен опытом)Бикмуханова Н.Ж. Мунайтбасов Е.О. Жанпейсова М.М. Члены МО
     
6.Май-июньТема: «Итоговое заседание. Анализ работы МО за год» 1.Подготовка экзаменационных материалов для итоговой аттестации 5-11 классов. Изучение документов по итоговой аттестации выпускников 2.Итоговый контроль по русскому языку (справка) 3.Оформление аналитических материалов и отчёта о работе МО по итогам учебного года. 4. Итоги 4 четверти, годовых оценок учащихсяза 2020-2021 учебный годИнструктивно-методическое совещаниеМаханова Д.М.. Члены МО

АНАЛИЗ РАБОТЫ

учителей МО русского языка и литературы

средней школы № 62 им. Б. Момышулы

за 2020-2021 учебный год

1. Цель:

  1. Определить уровень работы качества преподавания и организации учебного процесса учителей гуманитарного цикла на основе анализа МО русского языка и литературы за  2019-2020 учебный год.
  2. Отметить достижения выполненной работы, выявить проблемы и определить пути их реализации.
  3. Откорректировать задачи деятельности МО учителей русского языка и литературы на 2020-2021 учебный год.

2. Методы изучения:

  • наблюдение за деятельностью учителей;
  • планирование открытых уроков и открытых мероприятий на город;
  • определение степени профессионального мастерства.

3.Объем проводимой работы за год:

  1. Работа учителей по планам самообразования
  2. Кружки, спецкурсы
  3. Олимпиады
  4. Работа с одаренными детьми
  5. Работа с детьми с низкой мотивацией
  6. Участие учителей в различных мероприятиях городского и областного уровня.

На основании методической проблемы школы:

 «Өскелең ұрпаққа сапалы білім беру барысында педагогикалық қызметте жаңашылдықты арттыру»

И ІІІ этапов на 2020-2021 учебный год

Цель: «Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации обновленного содержания и критериального оценивания»

-Изучение и внедрение обновленного содержания и критериального оценивания»

– Повышение профессионализма педагогов на основе новых подходов для создания компетентностного развития личности.

– Повышение качества образования и объективного оценивания успехов как результат обновленного содержания образования.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы определило свою методическую тему: «Реализация принципов дифференцированного обучения русского языка и литературы в условиях перехода на профильное обучение.».

В соответствии с общешкольной методической темой и темой методического объединения каждый учитель определил индивидуальную методическую тему, решая следующие задачи:

  • Повышение профессиональной квалификации учителей МО, используя обучающие семинары и курсы повышения квалификации учителей.
  • Организация целенаправленной работы с одаренными детьми и детьми со слабой мотивацией через различные виды и формы работ.
  • Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов.
  • Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации обновленного содержания образования и критериального оценивания на уроках русского языка через слушание, говорение, чтение и письмо
  • Организация публикаций творческих работ учителей

Исходя из поставленных целей, задач и тем был разработан годовой план по следующим направлениям:

  1. Методическая работа
  2. Научно – исследовательская работа
  3. Внеклассная работа
  4. Организационная работа
  5. Издательская деятельность
  6. Работа с одаренными детьми
  7. Работа с детьми с низкой мотивацией
  8. Внутришкольный контроль
  • Методическая работа

Кадровый потенциал МО

1.Темирханова Р.К. – высшая категория

2.МурзалинаМ.В.-первая категория

3.Бикмуханова Н.Ж. – высшая категория

4.Жанпейсова М.М. – высшая категория

5.Маханова Д.М – педагог-эксперт

Вывод: кадровый потенциал МО соответствует нормам и стандарту.

  • Курсы повышения квалификации

Учитель Маханова Д.М. Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в рамках обновления содержания среднего образования. «Орлеу» 04.06.2018 г.

Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по теме: «Развитие профессиональных компетентностей учителей по освоению уровневого изучения языков в контексте обновления содержания образования Республики Казахстан» 18.11-29.11.2019

Учитель Бикмуханова Н.Ж. Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в рамках обновления содержания среднего образования. «Орлеу» 17.07.2017 г

Учитель Мурзалина М.В. Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в рамках обновления содержания среднего образования. «Орлеу» 2019 г

Учитель ЖанпеисоваМ.М.. Курсы по образовательной программе повышения квалификации педагогических кадров по предмету «Русский язык и литература» в рамках обновления содержания среднего образования. «Орлеу» 16.07.2019 г

Назарбаев Зияткерлік мектептері»ДББҰ ПШО орталығының Ақтөбе қаласындығы филиалы ұйымдастырған «Сабақты зерттеу-мұғалімдердің кәсіби біліктілігін арттырудың тиімді құралы» тақырыбындығы 12 сағаттық семинарлар топтамасына қатасқаны үшін берілдісентябрь, 2019

Учитель Темирханова Р.К. Базовые курсы ноябрь 2019 г

  • Реализация учителями МО методической темы школы, МО и индивидуальных методических тем.

В 2020-2021 учебном году методическое объединение определило методическую тему: Реализация принципов дифференцированного обучения русского языка и литературы в условиях перехода на профильное обучение.

Таблица степени внедрения методической темы учителями-предметниками на уроках русского языка и литературы.

ФИО учителяМетодическая темаФормы реализации
1Мурзалина М.В. «Развитие коммуникативной компетенции личности способной использовать русский язык  как инструмент общения в диалоге культур»  Открытый урок в рамках работы МО, подбор заданий с учетом возможностей учащихся
2Бикмуханова Н.Ж.«Формирование и развития функциональной грамотности как технологической основы компетентностного подхода»  Открытый урок в рамках работы МО, участие с одаренными детьми в олимпиадах, конкурсах
3Жанпеисова М.М.«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования модуля Критическое мышление»Открытый урок в рамках работы МО, участие с одаренными детьми в олимпиадах, конкурсах
4Темирханова Р.К.Развитие углубленных знаний учащихся на уроках литературы посредством самостоятельного поиска дополнительного материала к урокуОткрытый урок в рамках работы МО, подбор заданий с учетом возможностей учащихся
5Маханова Д.М. «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы»  Открытый урок в рамках работы МО, участие с одаренными детьми в олимпиадах, конкурсах
ТемаВид работыДатаКлассОтветственные
Открытие неделиЗнакомство с планом26.04.20211-11 классыМаханова Д.М. учителя МО
И. Жансугуров «Кюйши»Открытый урок27.04.2021 08.00-08.408 «А» классБикмуханова Н.Ж.
«Рассказы о писателях»Открытый урок28.04.2021 08.00-08.409 «А» классЖанпеисова М.М.
«Великие изобретатели»Открытый урок28.04.2021 15.55-16.356 «Б» классМухтарова М.Ж.
«Овощи, которые растут над и под землей»Открытый урок29.04.2021 09.35-10.152 «А» классМаханова Д.М.
Литературный челлендж «Что за прелесть эти сказки!»Внеклассное мероприятие30.04.2021 08.45-09.251 «А» класс 08.45-09.25Умарова А.С.
Закрытие неделиИтоги недели30.04.202112.00-12.30Маханова Д.М. учителя МО

Одной из форм работы в М.О. является проведение открытых уроков, на которых обобщаются результаты работы учителей над индивидуальной методической темой, осуществляется обмен опытом по построению урока с применением современных педагогических технологий.

Вывод: методическая работа в методическом объединении учителей гуманитарного цикла осуществляется на удовлетворительном уровне, т.к.  учителя давали открытые уроки в рамках предметной недели школы.

  • Организационные работы

На 2020-2021 учебный год запланировано 6 тематических заседаний, проведено 6 заседаний. Тематика заседаний разнообразна, рассматриваются вопросы информационного и аналитического характера, все заседания запротоколированы.

На заседаниях МО были заслушаны следующие доклады:

1. Август. Итоги августовской конференции (знакомство с инструктивно-методическим письмом на 2019-2020 учебный год)

2. Октябрь Доклад ЖанпеисовойМ.М. .«Эффективные методы обучения на уроках русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования.

3. Декабрь Доклад. Махановой Д.М.«Изучение русского языка и литературы с помощьюИнтернет-ресурсов»

4. Март Доклад. Бикмухановой Н.Ж. «Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка и литературы»

Вывод: организационная работа осуществляется на удовлетворительном уровне. Задачи: повысить уровень организационной работы.

  • Издательская деятельность
  • Работа с мотивированными и не успевающими учащимися.

Одно из направлений в методической работе нашего цикла – это организация работы с одаренными  и способными учащимися. Работа МО направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся по средствам самореализации и саморазвития личности, и повышение качества знаний. В нашей школе для выявления одаренных и способных детей  проводятся следующие мероприятия:

– школьные олимпиады по предметам;

 -различные тесты;

 -внеклассные мероприятия;

 -научно-исследовательская работа.

Желание и способность ребенка к углубленному изучению  того или иного предмета учитывается при составлении индивидуальных планов работы, графиков занятий, и т. д.

            Проведение олимпиад, один из способов выявления одаренных детей. Победители школьных этапов олимпиад принимают участие в районных олимпиадах по предметам. В этом учебном году ученики школы стали победителями школьного  тура, затем районного тура  олимпиады

К сожалению Победителей городского уровня олимпиады по предметам гуманитарного цикла нет.

Работа с одаренными детьми в нашей школе имеет определенную схему, план.                                                                        

Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых,  коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшей жизни помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя  в современном мире.

Достижения учеников

Грамотав Городском конкурсе выразительного чтения посвященного 85 – летию О. Сулейменова «Разукрасим мир стихами…» Кырымкулова Айкерим 9 класс

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ  Olimpiada» по русскому языку ТукеноваАрна6ә класс

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Сагитова Айсана 5а класс

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Баймахан Данияр 5а класс.

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Мухтар Нурдана, 4 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Иниятов Ондасын, 5 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Русланова Аяулым, 5 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Хамитов Алимжан, 2 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку НурлыбайКуаныш, 5 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Мухтар Ардана, 3 класс

Диплом I место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку ЮсупбаевМирлан, 5 класс

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Куатова Амина

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Толеева Арай

Диплом II место в Республиканской олимпиаде«IQ Olimpiada» по русскому языку Хасанова Дана

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»Жумабекова Жансая 5ә класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»СагитоваАйсана 5а класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Сналина Инкар, 5 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Сагитова Томирис, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Кадырова Томирис, 5 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Мусина Дайана, 5 класс

Диплом 1I место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Ерланова Жанар, 4 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Бисенбай Айкерим, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Тулегенова Инжу, 5 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Кайыргали Наргиз, 4 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех» Ташран Бибижамал, 5 класс

Диплом 1 место в республиканском конкурсе выразительного чтения «KazRioЖас өркен» СатыбалдыАдина, 2 класс

Но наряду с одаренными также ведется работа и со слабоуспевающими учащимися, которая имеет свою структуру    и дает  положительную  динамику  по повышению качества и обученности учащихся по некоторым предметам.       

Цели:

проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов в знаниях.

проверить работу со слабоуспевающими учащимися через консультации, работу преподавателей,  по их посещаемости;

выявить н/успевающих н/аттестованных учащихся за год, проанализировать причины неуспеваемости.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на МО ГЦ обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись.

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшей нервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательного влияния пед. коллектива и группы.

Выводы:  Все учителя проводят системную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках используют индивидуальные задания для слабоуспевающих учеников, различные карточки-подсказки, мини-тесты, обобщающие таблицы по уровням, задания с наличием образца выполнения, задания со вспомогательными вопросами и т.д.

  1. Внутришкольный контроль

Внутришкольный контроль предусматривает:

  1. проверку поурочных планов
  2. контроль за ведением школьной документации
  3. посещение уроков
  4. контроль за качеством ЗУН учащихся
  5. промежуточный контроль
  6. проведение пробного тестирования

Руководителем МО Махановой Д.М. согласно плану ВШК за первое полугодие 2020-2021 г   было посещено 6 уроков  данного методического объединения. Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы состоялось по ZOOM можно проследить по таблице

        ФИО учителя         1 полугодие         2 полугодие
1.Бикмуханова Н.Ж.  1 
2.Жанпеисова М.М.  1 
3.Мурзалина М.В.1 1 
4.Темирханова Р.К.  1 
5.Маханова Д.М.  1 

Совместно с учителями в ходе собеседований были проанализированы уроки в рамках заседания методического объединения. На уроках учителя применяют различные элементы критического мышления и разноуровневого обучения. С 1-2, 4-5,6,7,8,9,10, 11 классах работают по программе обновленного содержания образования и критериальному оцениванию. Задачей учителей является полное раскрытие возможностей и индивидуальных способностей каждого ученика, развитие его индивидуальности. Процесс обучения строится на принципах: индивидуальной личностной направленности, выбора, творчества, доверия и педагогической поддержки учащихся.

Качество знаний в разрезе учителей

ФИО учителя1 четверть             2 четверть     3 четверть                 4 четверть
    Рус.яз и литератураРус.яз и литератураРус.яз и литератураРус.яз   и литература
1.Бикмуханова Н.Ж.69,6%62%73%74%
2.Мурзалина М.В.51%52%54%64%
3.Жанпеисова М.М,38%60%70%72%
4.Темирханова Р.К.37,1%39%49%52%
5.Маханова Д.М.51%61%64%65%

Мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам гуманитарного цикла за   2020-2021 учебный год

класс5-й6-й7-й8-й9-й10-й11-й
 качуспкачуспкачуспкачуспкачуспкачуспкачусп
Русский язык и литература68%100%59%100%60%100%70%100%53%100%75%100%50%100%
  1. Выполнение программного материала за 2020-2021 учебный год по предмету  русский язык и литература

В соответствии с планом ВШК руководителем МО гуманитарного цикла проводилась тематическая проверка по выполнению теоретической и практической части программного материала за 2020-2021 учебный год

КлассКол-во часов по плануВыполнено Всего в неделюОтставание по программеУчитель
68682Нет, учтено при планированииМурзалина М.В. Маханова Д.М.
2ә68682Нет, учтено при планированииМурзалина М.В.
68682Нет, учтено при планированииМурзалина М.В.
68682Нет, учтено при планированииМурзалина М.В. Маханова Д.М
3ә68682Нет, учтено при планированииМурзалина М.В. Маханова Д.М.
68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М
68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М
68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М Мухтарова М.Ж
4ә68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М. Мухтарова М.Ж
68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М
68682Нет, учтено при планированииМаханова Д.М
1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж. Маханова Д.М.
1021023Нет, учтено при планированииЖанпеисова М.М. Маханова Д.М.
1021023Нет, учтено при планированииЖанпеисова М.М
5ә1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж.Маханова Д.М
1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж Жанпеисова М.М
1021023Нет, учтено при планированииЖанпеисова М.М Мухтарова М.Ж.
6ә1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж Жанпеисова М.М
1021023Нет, учтено при планированииУмарова Ш.С. Мухтарова М.Ж.
1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж
7ә1021023Нет, учтено при планированииМухтарова М.Ж.
1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.ЖУмарова Ш.С.  
1021023Нет, учтено при планированииБикмуханова Н.Ж Жанпеисова М.М
8ә1021023Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К. Бикмуханова Н.Ж
1021023Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.Жанпеисова М.М
9ә1021023Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.Жанпеисова М.М
1021023Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.
10а68682Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.Жанпеисова М.М
11а68681Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.
11ә68681Нет, учтено при планированииТемирханова Р.К.

В результате проверки было выявлено, что программа  за   2020-2021учебныйгод  по  всем  предметам  учебного плана в основном выполнена.

Результаты  проверки  выполнения  учебных  программ  по  предметам показали, что   все  учителя  соблюдают  и  выполняют  общие  требования  программы (из  пояснительных  записок), все темы были изучены в запланированные сроки и записаны в журналы в строгом соответствии с рабочими программами.Расхождение часов которые совпали с праздничными днями и введением дистанционной учебы были совмещены с предыдущими уроками.

  1. Достижения учителей
ФИО учителя2020-2021 учебный год
Маханова Д.М.Педагог-эксперт– Пр. № 543от  01.09.2020 г Диплом I степени Областная предметная олимпиада среди учителей русского языка и литературы cентябрь, 2020 г Диплом II степени Республиканская дистанционная олимпиада по русскому языку «Педстарт» 2020 г Диплом II  степени Международная дистанционная педагогическая олимпиада «Социос» г. Оренбург Диплом IIIстепени Республиканская олимпиада «Кемеңгер ұстаз» Сертификат Республиканская дистанционная олимпиада по русской литературе для учителей КИО Диплом Международный исторический диктант на тему событий ВОВ «Диктант Победы» Алғыс хат Республиканский конкурс «Жас оркен» Курсы повышения квалификации:«Учусь учить дистанционно» НИШ, 2020г «Дистанционное обучение: от разработки урока до организации образовательного процесса», «Орлеу», декабрь 2020 г «Сопровождение проектной деятельности учащихся в условиях цифровой образовательной среды» апрель, 2021 г
Бикмуханова Н.Ж.Участие в августовской конференции на тему: «Білім және Ғылым: жаңа оқу жылының ерешеліктері» Доклад: «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»   Курсы повышения квалификации: «Учусь учитьдистанционно» НИШ, 2020г
Мурзалина М.В.Курсы повышения квалификации: «Учусь учитьдистанционно» НИШ, 2020г
Темирханова Р.К.Сертификат об участии на тренинг-курсах повышения квалификации методистов методического кабинета«Педагогті әдістемелік қолдау» октябрь-декабрь 2020 г (72ч) Диплом I степени в областном заочном конкурсе « С.А. Есенин шығырмашылығы бойынша үздік сабақ», посвященном 125-летию С.Есенина 2020 г АОНПЦ Благодарственное письмо за активное участие в работе международного вебинара «Ресурсы совершенствования методики преподавания русского языка в условиях взаимовлияния языков и культур» Социально-образовательный центр «Социос» г.Оренбург, 08.01.2021 г Благодарственное письмо за активное участие в работе международного вебинара «Методика работы с современными инструментами вербально-визуальной коммуникации» г.Нур-Султан, 03.11.2020г Курсы повышения квалификации: «Учусь учитьдистанционно» НИШ, 2020г
Жанпеисова М.М.  Курсы повышения квалификации: «Учусь учить дистанционно» НИШ, 2020г

Подводя итоги работы МО нужно отметить, что в течение этого года задачи,поставленные перед учителями нашего МО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. Больше нужно уделять внимания одаренным детям, разрабатывать индивидуальные программы для   учеников со слабой мотивацией. Также необходимо учителям активнее делитьсяопытом своей работы со своими коллегами. Используя различные методы преподавания, прививая любовь к предметам гуманитарного цикла, учителя нашего МО стараются добиваться высоких результатов.

                                                           Анализ составила руководитель МО: Маханова Д.М.

                                                                                                                                Май 2021 год

Аналитическая справка

За 2020-2021 учебный год учителя русского языка и литературы

Н.Ж. Бикмухановой

В начале учебного года учебная нагрузка составляла 27 часов:

    Классы                  Название предмета     Количество часов
1.5 «а»             Русский язык и литература                     3 часа
25 «ә»Русский язык и литература                   3 часа
35 «в»Русский язык и литература3 часа
46 «а»Русский язык и литература3 часа
56 «ә»Русский язык и литература3 часа
67 «б»Русский язык и литература3 часа
78 «ә»Русский язык и литература3 часа
88 «а»Русский язык и литература3 часа
98 «б»Русский язык и литература3 часа

В 2020-2021 учебном году начала работу по педагогической проблеме «Формирование и развитие функциональной грамотности как технологической основы компетентностного подхода»

Цель:

1.повышение качества учебного процесса;

2.обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащегося.

Задачи:

1.развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2.повысить качество преподавания русского языка на основе внедрения новых информационных технологий.

Ожидаемые результаты: повышение качества знаний учащихся

Дипломы ІІ степени – в Республиканской«IQ Olimpiadе» по русскому языку; СагитоваАйсана 5 «а» класс, ТукеноваАрна, 6 «ә» класс,БаймаханДанияр 5 «а» класс

Дипломы І степени в Международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Жумабекова Жансая 5ә класс,СагитоваАйсана 5а класс.

Профессиональные достижения: участвовала в августовской конференции учителей по теме «Білім және Ғылым: жаңа оқу жылының ерешеліктері» с докладом: «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

КлассІІІІІІІVгодовая
1.5 «а»85%  71%  90%  90%90%
2.5 «ә»86%  78%  85%  85%85%
3.5 «в»69%  76%  62%  62%62%
4.6 «а»64%  78%  85%  85%85%
5.6 «ә»69%  69%  61,5%  62%62%
6.7 «б»65%  79%  63%  63%63%
7.8 «ә»50%  57%  85%  85%85%
8.8 «а»78%  78%  78%  78%78%
9.8 «б»60%  47%  53%  53%53%
 итого    75%

Учитель русского языка и литературы: Бикмуханова Н.Ж.

Аналитическая справка

За 2020-2021 учебный год учителя русского языка и литературы

М.М. Жанпеисовой

                        В начале учебного года учебная нагрузка составляла 26 часов:

    Классы                  Название предмета     Количество часов
1.5 «б»             Русский язык и литература                     3 часа
25 «в»Русский язык и литература                   3 часа
36 «ә»Русский язык и литература3 часа
46 «а»Русский язык и литература3 часа
56 «б»Русский язык и литература3 часа
68 «б»Русский язык и литература3 часа
79 «ә»Русский язык и литература3 часа
89 «а»Русский язык и литература3 часа
910 «а»Русский язык и литература2 часа

Цель моей педагогической деятельности: эффективное построение учебного процесса, учитывающего разные уровни подготовленности учащихся, привлечение их к внеурочной и внеклассной работе по предмету, к участию разного рода конкурсах и конференциях. В своей педагогической деятельности ставила следующие задачи:

  1. Развивать и укреплять интерес к предмету;
  2. Дать учащимся качественную предметную подготовку;
  3. Раскрыть способности, интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал учащихся;
  4. Использовать новые педагогические технологии
  5. Совершенствовать формы организации учебной деятельности

Реализация данных задач позволяла развивать личность ученика в соответствии с его способностями, интересами, возможностями. В своей деятельности учитывала образовательные потребности детей, их индивидуальные способности, а также эффективные средства мотивации обучающихся. В 2020-2021 учебном году работаю по педагогической проблеме: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы путем использования модуля Критическое мышление»

Цель: повышение интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задачи: способствовать осмыслению учащимися фонетических, лексико-синтаксических словообразовательно-грамматических написаний, содействовать формированию орфографической грамотности; развивать умения применять теоретические знания на практике, активизировать внимание учащихся на собственной письменной речи, научить самостоятельно систематизировать материал, выделять главное.

Ожидаемые результаты:

-повышение орфографической грамотности учащихся

-повышение качества по предмету

-характеризовать изученные орфограммы, объяснять их правописание; правильно писать слова с изученными орфограмммами; свободно пользоваться орфографическим словарем. В своей работе использую критическое мышление, современные образовательные технологии: игровые технологии

Проблемное обучение

ИКТ

ИКТ я внедряю на следующих этапах работы: изложение нового материала; в закреплении программного материала; в системе контроля и проверки. Вся эта работа способствует осознанию учащимися своих возможностей и умственных способностей, пониманию учебных задач, формированию устойчивых интересов к изучению русского языка и литературы. Что позволило добиться следующих результатов: Ученицы 5 «а» класса Диплом II место в Республиканской олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку Куатова Амина, Толеева Арай,Хасанова ДанаСналина Инкар,  Диплом I степенив Международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех»

Сравнительный анализ качества знаний по предмету «Русский язык и литература»

    КлассыIIIIIIIVгодовая
1.5 «б»27%46%75%7575%
25 «в»23%31%56%5656%
36 «ә»45%50%58%5858%
46 «а»21%86%100%100100%
56 «б»28%43%64%6464%
68 «б»31%46%61%6161%
79 «ә»25%75%63%6363%
89 «а»77%92%92%9292%
910 «а»60%73%66%6666%
 итого    65%

Учитель русского языка и литературы: Жанпеисова М.М.

Аналитическая справка

За 2020-2021 учебный год учителя русского языка и литературы

Д.М. Махановой

                        В начале учебного года учебная нагрузка составляла 27 часов:

    Классы                  Название предмета     Количество часов
1.2 «а»             Русский язык и литература2 часа
2.2 «в»             Русский язык и литература2 часа
3.3 «а»             Русский язык и литература2 часа
4.3 «ә»             Русский язык и литература2 часа
5.3 «б»             Русский язык и литература2 часа
6.3 «в»             Русский язык и литература2 часа
7.4 «а»             Русский язык и литература2 часа
8.4 «ә»             Русский язык и литература2 часа
9.4 «б»             Русский язык и литература2 часа
10.5 «а»             Русский язык и литература                     3 часа
11.5 «ә»Русский язык и литература                   3 часа
12.5 «б»Русский язык и литература3 часа

В 2020-2021 учебном году начала работу по педагогической проблеме: «Применение новых образовательных технологий и формирование языковой компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы»

Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственной, физически здоровой личности, способной на сознательный жизненный выбор.

Для достижения цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

Использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

Создавать условия для речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка;

Раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.

В своей практике имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и разных уровней подготовленности. 

Осуществление учебного процесса в современных условиях требует от учителя постоянного повышения профессионального мастерства. Данная работа включает в себя самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, изучение опыта работы коллег и представление своего опыта. Что позволило добиться следующих результатов:

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку Мухтар Нурдана, 4 класс

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом II место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку  Иниятов Ондасын, 5 класс

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку  Русланова Аяулым, 5 класс

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку  Хамитов Алимжан, 2 класс

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку  НурлыбайКуаныш, 5 класс

Диплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQ Olimpiada» по русскому языку  Мухтар Ардана, 3 классДиплом I место в Республиканской  олимпиаде «IQOlimpiada» по русскому языку  ЮсупбаевМирлан, 5 классДиплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Сагитова Томирис, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Кадырова Томирис, 5 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Мусина Дайана, 5 класс

Диплом 1I место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Ерланова Жанар, 4 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Русланова Дильназ, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Бисенбай Айкерим, 3 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Тулегенова Инжу, 5 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Кайыргали Наргиз, 4 класс

Диплом 1 место Международный конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех»  Ташран Бибижамал, 5 класс

Диплом 1 место в республиканском конкурсе выразительного чтения «KazRio – Жас өркен» СатыбалдыАдина, 2 класс

Сравнительный анализ качества знаний по предмету «Русский язык и литература»

КлассыIIIIIIIVгодовая
1.2 «а»100%92%81%90%90%
2.2 «в»84%84%69%69%69%
3.3 «а»100%100%60%65%65%
4.3 «ә»78%78%64%68%68%
5.3 «б»70%85%75%75%75%
6.3 «в»58%41%61%61%61%
7.4 «а»57%64%61%64%64%
8.4 «ә»63%54%50%55%55%
9.4 «б»60%60%52%55%55%
10.5 «а»63%72%66%68%68%
11.5 «ә»53%71%86%86%86%
12.5 «б»38%42%40%43%43%
 итого    70%

Учитель русского языка и литературы: Маханова Д.М.

Справка

По итогам проведения

Предметной недели русского языка и литературы

на тему: «Ищем! Пробуем! Творим!»

средняя общеобразовательная школа № 62

В период с 26 апреля по 30 апреля 2021 года учителями русского языка и литературы: Махановой Д.М., Жанпеисовой М.М., Бикмухановой Н.Ж., Умаровой Ш.С., Мухтаровой М.Ж.

была проведена предметная Неделя русского языка и литературы. Мероприятия соответствовали возрастным особенностям и интересам учащихся. Предметная неделя предусматривала дистанционный формат обучения через платформу ZOOM.

Основная цель: привить любовь к русскому языку и литературе; пробудить интерес к нему как к учебному предмету; углубить и расширить знания, полученные на уроках; развивать интерес к глубокому изучению русского языка и литературы как на уроках, так и во внеурочное время.

Задачи предметной Недели русского языка и литературы:

1.Создание условий благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных особенностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

3. Оценка влияния предметной Недели русского языка и литературы на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

4. Помощь ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.

5. Создание творческой атмосферы.

В ходе проведения Недели были представлены мероприятия:

В условиях дистанционной формы обучения мы постарались максимально разнообразить и вызвать интерес у учащихся. Учителя проявили хорошие организаторские способности. Среди учащихся 2-х классов был проведен конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». Среди учащихся 1-х   классов учитель Умарова Ш.С. провела Литературный челлендж «Что за прелесть эти сказки!» Учителями Махановой Д.М. и Жанпеисовой М.М. в 9-х классах была проведена викторина «Читай! Листай! Мир узнавай!» В 8 «А» классе учителем Бикмухановой Н.Ж. был проведен открытый урок на тему: И. Жансугуров «Кюйши»; в 9 «А» классе открытый урок на тему: «Рассказы о писателях» учителем Жанпеисовой М.М.; в 6 «Б» классе учителем Мухтаровой М.Ж. проведен открытый урок на тему: «Великие изобретатели», а также во 2 «А» классе был проведен урок на тему: «Овощи, которые растут над и под землей» учителем Махановой Д.М. Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества. Заключительным мероприятием было закрытие Недели русского языка и литературы, где учащиеся 5-11 классов участвовали в конкурсе выразительного чтения стихотворений, посвященного Году поддержки детского и юношеского чтения в Казахстане.   А также учащиеся 11 «А» класса, прочитали стихи О.Сулейменова в честь 85-летия поэта, подготовила учащихся учитель русского языка и литературы Темирханова Р.К.

     Выводы: предметные Недели должны иметь практическую значимость и способствовать овладению учащимися русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности, воспитывать уважение к родному языку, повышать интерес к языку как явлению культуры, к самому предмету. Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционых форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

Результат  предметной недели:

1)повышение активности учащихся при проведении мероприятий предметной недели;

2)повышение интереса к изучению русского языка и литературы;

3) использование игры на уроке и применение ИКТ позволило активизировать полученные на уроках знания и закрепить их в игровой форме и в нестандартных ситуациях.

Рекомендации:                              

1.Отметить добросовестную работу учителей русского языка и литературы в подготовке и проведении предметной недели.

2.Всем учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя инновационные технологии, ИКТ, ТСО, наглядность.

3.Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.

4.Материалы недели разместить на городском сайте.

        Руководитель МО учителей русского языка и литературы:     Маханова Д.М.

Средняя общеобразовательная школа № 62

Неделя методического объединения русского языка и литературы

на тему: «Ищем! Пробуем! Творим!»

г. Актобе 2021

Викторина


«Знаток   русского   языка»

                                                                Среди учащихся 9-х классов

Справка об итогах проведения внутришкольной олимпиады по предмету

«Русский язык и литература» в средней школе № 62 на 2020-2021 учебный год.

                      В период с 11.11.2020-12.11.2020 года в средней школе № 62 по предмету «Русский язык и литература» согласно графику была проведена внутришкольная олимпиада.

Олимпиадный материал полностью был отправлен сайтом Гороно. Задания состояли из двух туров: І письменный тур – изложение; ІІ устный тур – работа с художественным текстом.

Внутришкольная олимпиада по русскому языку прошла в обстановке в сооотвествии с нормой проведения данного  интеллектульного конкурсного мероприятия. Участники были вовлечены в здоровую конкурентную борьбу друг с другом, проявили себя в качестве знатоков, владеющих академическими знаниями по курсу русского языка и литературы, т.е. в первом туре уложились во врмени написания изложения (в течение часа), при этом оно оценивалось в 50 баллов: содержание и орфография – 40 баллов, грамматика – 10 баллов, а во втором туре учащиеся самостоятельно анализировали текст, который оценивался в 50 баллов, каждое задание по 10 баллов.

Оқушының аты – жөніСыныбыПәніІ кезеңІІ кезеңЖинаған ұпай саныИеленген орыны
1Сейтимова Дана10 АОрыс тіліl      –45 
2Амангосова Назерке9 ӘОрыс тіліl      –45 
3Жарылқасынова Назерке9 АОрыс тіліl      –45 
4Ишниязова Жансая9 АОрыс тіліl      –45 
5Суханберли Ерталап9 АОрыс тіліll      –40 

По итогам внутришкольной предметной олимпиады учащиеся, занявшие I место направляются на городскую олимпиаду.

            Руководитель МО:    Маханова Д.